Галерея тайн и загадок

 

  

 

Антология трагедии на перевале Дятлова

Вы здесь

Гибель тургруппы Дятлова 

 

Версии паранормальные, уфологические, мистические.

 

 

Реквием. Перевал Дятлова. Смотреть все

Автором блога

Найдена таинственная Цумба

Шла коза в лес за питанием,
Занималась воспитанием:
- Эй, козлята, осторожней, рядом волк.
Волк! Цумба, цумба, цумба, цумба!
Только двери закрываются -
В доме танцы начинаются,
А козлята понимают в танцах толк.

Стучат копыта, стучат копыта,
Козлятам юным неведом страх,
А дверь открыта, а дверь открыта -
И волк в дверях!
Ах! Цумба, цумба, цумба, цумба!

А козлята развлекаются!
Смотрит волк и удивляется.
Волк - бедняга широко разинул пасть,
Пасть! Цумба, цумба, цумба, цумба!
Только что же получается -
В ритме танца волк вращается,
Волку странно: это что же за напасть?

Волчишка серый, ты просто серый
И в наших танцах ни бе, ни ме,
Танцуй быстрее, и мы сумеем помочь тебе.
Бе-е-е! Цумба, цумба, цумба, цумба!

И с тех пор такое водится:
За козой лишь дверь закроется,
Волк приходит. Он козлятам очень рад.
Рад! Цумба, цумба, цумба, цумба!
Молочко он пьёт из вазочки.
Вот вам факты, а не сказочки.
Подружились волк и семеро козлят.

 

Другая версия (с просторов интернета)

Цумба-цумба-цумба.
Швили капитони а адека дема (три хлопка без слов)
а шарли пуба (три хлопка)
а шарли пуба, пуба, пуба, пуба - а!
А ками нэ
А шарли дэ
А ми -
все замри!
Далее сакральный текст кончается, начинается простой русский:
А кто первый отомрёт,
тот получит шишку в лоб,
шишечка еловая
стовосьмипудовая.
А кто будет нам мешать,
тот получит шишек пять,
шишечки еловые
стовосьмипудовые.
(визг): Человек не камень, на месте ему не стоять!

Разбор "цумбы"


"Цумба" на самом деле является основательно припорошенным временем рудиментом обряда женский инициации.
Первое, цумба - развлечение почти исключительно девичье, причём играют в неё более-менее близкие подруги, а не случайная компания.


Второе - непонятное происхождение загадочного "сакрального" текста первой части цумбы и его непростой ритмический рисунок явственно говорит о его древности. Предназначение этого текста и сопровождающих его хлопков состоит во введении участников в состояние лёгкого транса и создания эффекта "общности", "слияния" группы - все говорят и делают одно и то же, с одной и той же скоростью.

Это возможно в том случае, когда все участники игры знают "сакральный" текст и соответсвующие ему движения наизусть, то есть - они посвящены.


Далее, в тексте дважны упоминаются слова, связанные со смертью - "замри" и "отомрёт", а ведь в обряде инициации символическая "смерть" посвящаемых была обязательной составляющей.


Далее, упоминается угроза страшной расправы с тем, кто будет мешать игре - он получит шишки в лоб (еловые, между прочим, а где их можно найти? правильно, в лесу, а лес - это традиционное место проведения подобных ритуалов), притом не простые, а стовосьмипудовые и целых пять.

То есть речь идёт о массовом побиении (шишками) того дерзкого, кто посмеет помешать происходящему процессу - штука, опять-таки очень характерная для древних ритуалов, непосвящённому было смертельно опасно не то чтобы мешать, но и даже просто стать свидетелем действа.


Ну и формула, которой кончается цумба "человек не камень..." - призвана снять трансовое состояние "замирания" и вернуть участников в их "живое" состояние.