Главная

 

Живое общение

 

Тайны и Загадки

 

Контакты

 

Интернет-магазин Тайн и Загадок

 

 

Исчезновение Фредерика Валентича

 

 Событие, произошедшее 21 октября 1978 года, и связанное с необъяснимым исчезновением двадцатилетнего пилота самолёта Cessna 182L во время его полета над Бассовым проливом в Австралии. Считается одним из наиболее хорошо изученных и документированных загадочных инцидентов такого рода.

    Фредерик Валентич родился 9 июня 1959 г. в Мельбурне. Он интересовался авиацией и дважды пытался стать пилотом ВВС Австралии, но был отвергнут из-за недостатка образования. Валентич совмещал работу в магазине военной и спортивной экипировки в одном из пригородов Мельбурна с учебой , надеясь стать профессиональным пилотом, но учился весьма плохо (дважды провалил все 5 экзаменов на коммерческую лицензию пилота, а также неоднократно попадал в опасные ситуации во время полетов). Он также интересовался уфологией, собрав большую коллекцию статей по этой теме. По словам его отца, он задавался вопросом «что может сделать НЛО в случае атаки?», а также вместе со своей матерью однажды (в том же 1978 году) наблюдал в небе неопознанный объект, движущийся с очень большой скоростью.
На момент своего исчезновения Валентич был пилотом 4-го класса с 150 часами лётной практики. Перед своим последним полетом он сказал членам своей семьи, своей девушке и другим знакомым, что собирается лететь на о. Кинг и взять там груз лангустов (при этом официально цель полета была заявлена как «взять пассажиров на острове, и вернуться с ними в Аэропорт Мураббин ). После его исчезновения выяснилось, что на острове вообще не было потенциальных пассажиров до Муррабина, и груз лангустов там также никто не заказывал.

Маршрут составлял примерно 235 километров из аэропорта Муррабин до острова Кинг. Погодные условия были прекрасными. На борту самолета было 4 спасательных жилета и радиомаяк; сам самолет мог оставаться на плаву как минимум несколько минут в случае падения в море. На протяжении перелёта Валентич неоднократно связывался с Управлением воздушным движением  в Мельбурне и сообщал о необычном воздушном судне, которое преследовало его. Он описывал странности в поведении судна и его конструктивные особенности. Его последнее сообщение гласило :
Странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт.

За этими словами последовали 17 секунд шума, описанного как «металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены . После проведения тщательного расследования, Министерство Транспорта Австралии пришло к выводу, что определить причины исчезновения самолёта и пилота не представляется возможным.
 
Тревога была поднята сразу же после того, как связь с самолетом прервалась (19:12). После того, как Валентич не прибыл в аэропорт Кинг-Айленд в назначенное время (19:33) были начаты поисковые работы как в воздухе, так и на море, продолжавшиеся до 25 октября. Неподалеку от предполагаемого места инцидента было найдено маслянистое пятно на воде; впрочем, анализы показали, что оно не было авиационным топливом. Никаких следов самолета Валентича так и не было найдено.
 
Одна из копий записи переговоров Валентича с диспетчером  Стивом Роби была направлена в RMIT, другая — независимому исследователю Полу Норману, который затем переслал ее в США д-ру Ричарду Хейнсу. Согласно Хейнсу, последние 17 секунд записи состояли из 36 всплесков шума с достаточно четко различимыми границами начала и конца, но без каких-либо заметных закономерностей по времени или частоте. Происхождение шума так и осталось невыясненным.

 

 Для облегчения восприятия текста, в переводе опущены строчки и пометки, не несущие смысловой нагрузки. [Слова в квадратных скобках] отсутствуют в тексте оригинальной расшифровки, и вставлены по смыслу при переводе.
Хотя перевод сделан по возможности как можно ближе к оригинальному тексту, он в любом случае не может быть полностью точным, поэтому для серьезного исследования инцидента настоятельно рекомендуется использовать именно оригинальный текст расшифровки (сканы на 3х страницах прилагаются). Позывной Валентича — DSJ, диспетчера — FS (Flight Services).
19:06:14 DSJ: Мельбурн, это DSJ. Что-нибудь известно о трафике ниже 5000 [футов]?
FS: DSJ, никакого известного нам трафика.
DSJ: Мне кажется, что есть большой самолет ниже 5000.
FS: DSJ, какого типа этот самолет?
DSJ: Я не могу утверждать, там 4 яркие [точки], похожие на посадочные огни.
19:07:31 DSJ: Мельбурн, это DSJ, самолет только что пролетел надо  мной, как минимум на тысячу футов выше.
FS: DSJ, вас понял. И это большой самолет, точно?
DSJ: Эээ… не знаю, [трудно сказать] из-за скорости, с которой он передвигается. Есть какая-нибудь военная авиация поблизости?
FS: DSJ, [ничего] не известно ни о каких самолетах в пределах видимости.
19:08:18 DSJ: Мельбурн, теперь он приближается ко мне с восточной стороны.
19:08:41 DSJ: (микрофон включен 2 секунды)
19:08:48 DSJ: Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить.
FS: DSJ, вас понял, какова ваша высота на данный момент?
DSJ: Мой эшелон — 4500, четыре-пять-ноль-ноль.
FS: DSJ, и вы подтверждаете, что не можете определить [тип] самолета?
DSJ: Так точно.
FS: DSJ, вас понял, оставайтесь на связи.
19:09:27 DSJ: Мельбурн, DSJ, это не самолет, это… (микрофон остается включенным 2 секунды).
19:09:42 FS: DSJ, вы можете описать этот, эээ… самолет?
DSJ: DSJ, когда он пролетает, он [кажется] длинным… (микрофон остается включенным 3 секунды) не могу сказать больше, [потому что] он на такой скорости (микрофон остается включенным 3 секунды). [Он] передо мной прямо сейчас. Мельбурн?
19:10 FS: DSJ, вас понял, и насколько велик этот, эээ… объект?
19:10:19 DSJ: Мельбурн, похоже, что он преследует меня.  Что я сейчас делаю — двигаюсь по кругу, и этот объект тоже кружит надо мной. У него зеленый свет и что-то типа металлической [поверхности], она вся блестящая.
19:10:46 DSJ: (микрофон включен 3 секунды) Он только что исчез.
19:11:00 DSJ: Мельбурн, что-нибудь известно о том, какой самолет я видел? Это [что-то типа] военного самолета?
FS: DSJ, Подтвердите, что, эээ… самолет только что исчез.
DSJ: Повторяю.
FS: DSJ, этот самолет все еще [рядом] с вами?
DSJ: Он, хм…  (микрофон остается включенным 2 секунды) сейчас приближается с юго-запада.
19:11:50 DSJ: Двигатель на грубом холостом ходу, я набрал [высоту] 2324, и дело в том, что… (кашляет).
FS: DSJ, вас понял, какие ваши намерения?
DSJ: Мои намерения? (кашель) лететь на   Кинг. (кашель) Мельбурн?. Этот странный самолет снова парит надо мной (микрофон остается включенным 2 секунды). Он висит, и… (микрофон остается включенным одну секунду) это не самолет.
FS: DSJ?
19:12:28 DSJ: (микрофон остается включенным 17 секунд, после чего вся связь прекращается).

.

Согласно работе Хейнса и Нормана,  из обстоятельств инцидента можно сделать следующие выводы:

  1. Высота самолета начала падать приблизительно в 19:10:30, вскоре после того, как Валентич начал летать по кругу. Сбои в работе его двигателя начались в 19:11:52 (что слышно на записи);
  2. Самолет опускался приблизительно со скоростью 500 футов (152,4 м) в минуту;
  3. Радиопередача прекратилась после 19:12:45 из-за экранирования поверхностью Земли.

Из приведенной в работе схемы движения объектов видно, что центром внимания неопознанного летающего объекта был именно самолет Валентича. Авторы работы исходили из предположения, что самолет упал в Бассов пролив и был унесен течением на значительное расстояние от места происшествия. Вариант с крушением на суше представлялся им маловероятным, так как не были найдены какие-либо обломки крушения. Если бы Валентич потерпел аварию на земле, то за эти годы обломки были бы найдены, но локализовать место крушения в море — намного более сложная задача.
Исчезновение Фредерика Валентича стало предметом изучения австралийских уфологов . За инцидентом последовала волна сообщений о наблюдениях НЛО в районе происшествия во второй половине 1978 и начале 1979 г., некоторые из которых были подкреплены фотоматериалами.  В частности, Норман смог найти многих людей, которые путешествовали или проживали в этом районе в момент событий с Валентичем, и взять у них интервью. От 20 свидетелей были получены сообщения о беспорядочно перемещающемся зеленом свете в небе в то же самое время того же вечера, когда исчез Валентич. Кроме того, удалось найти трех свидетелей, которые видели и огни маленького самолета, и движущийся непосредственно над ним большой объект, светящийся зеленым светом. В частности, наиболее заслуживающими доверия были признаны показания г-на Кена Хансена (имя изменено), который рассказал о своих наблюдениях своим коллегам на следующий день после инцидента, но те не восприняли его слова серьезно. Хансен решил больше ничего не говорить об увиденном, чтобы избежать дальнейших насмешек, но годы спустя он упомянул об этом случае в разговоре с местным полицейским, который позже связался с Гвидо Валентичем (отцом пропавшего пилота). Благодаря этому о показаниях Хансена стало известно Хейнсу и Норману, которые взяли интервью у Хансена и его двух племянниц в 1998 году. Их показания в целом соответствовали данным из записи переговоров Валентича с Роби.

Одна из фотографий, сделанных Роем Манифолдом. Неизвестный объект — справа вверху.
Другим заслуживающим внимания свидетельством были фотографии, сделанные Роем Манифолдом неподалеку от предполагаемого места происшествия примерно в 18:47 (то есть примерно за 20 минут до начала инцидента с Валентичем). Манифолд установил штатив с фотокамерой на берегу моря, чтобы сфотографировать закат. После того, как фотографии были проявлены, на них обнаружился непонятный объект в воздухе над морем, окруженный облаком пара или выхлопных газов. Данные многочисленных независимых экспертиз показали, что фотографии являются подлинными, и что скорость объекта на них можно оценить примерно в 200 миль/час. Скептики выразили сомнение в том, что объект на фотографиях был твердым, и сочли его облаком необычной формы; это, однако, не объясняет высокую скорость его передвижения.
Согласно , В.Г. Ажажа летом 1982 года командиру погранотряда подполковнику Казанцеву поступило донесение о том, что в непосредственной близости от советско-китайской границы был задержан некто Сарычев, при котором нашли сопроводительное письмо председателя Комиссии по исследованию аномальных явлений члена-корреспондента АН СССР В. Троицкого и странную капсулу черного цвета, которую Сарычев нашел на высоте «1204». В капсуле якобы нашлась записка на пластине из неизвестного материала за подписью Ф.Валентича, в котором он излагает обстоятельства своего похищения. Проведенная в посольстве Австралии графологическая экспертиза якобы подтвердила, что авторство записки принадлежит Валентичу (Ажажа, 2002). Никаких документальных подтверждений этой истории нет, не говоря уже о том, что текст записки выглядит крайне фантастично. Тем не менее, известно, что погранзастава, которой командовал подполковник И. В. Казанцев, действительно существовала, и в августе 1982 г. у подножья одной из сопок (обозначение которой точно неизвестно, но не «1204») там был задержан подозрительный человек, при обыске у которого был найден очень сильный фонарь и темный футляр, в нижней части которого был выбит несимметричный орнамент из двух десятков точек. Ни о какой связи этого случая с исчезновением Валентича сведений нет.

 

Летом 1982 года командиру погра-нотряда подполковнику Казанцеву поступило донесение о задержании в непосредственной близости от советско-китайской границы уфолога Сарычева.

При Сарычеве находилось сопроводительное письмо председателя Комиссии по изучению аномальных явлений, членкора Академии наук СССР Всеволода Троицкого и странная капсула черного цвета. Эту капсулу, как следует из донесения, Сарычев подобрал на высоте 1204. Внутри оказалась свернутая в трубочку пластина. Когда ее извлекли из капсулы, она с легким шорохом мгновенно выпрямилась без малейших следов свертывания.

Внутри находилась свернутая в трубочку пластина из неизвестного материала. На ней - текст на английском языке, нанесенный веществом ярко-оранжевого цвета:


«Я, Валентич Фредерик Дж., был захвачен НЛО вместе с моим самолетом «Цессна». Ввиду ограниченного времени и чрезвычайной опасности моего положения излагаю самое главное.

Мне было предложено стать пилотом космического корабля. Вот он, контакт с другой цивилизацией, и осуществляю его я, Фредерик Валентич! Наиболее заманчивым было фантастическое предложение остаться в том же физическом теле, то есть не стареть 25 лет (продолжительность контракта, подписанного мной и ВЦ) В момент сделки я помнил только, что родители мои умерли, я холост. О девушке, с которой встречался, я даже не вспомнил, что лишний раз свидетельствует о сильном психологическом воздействии, которому меня подвергли.

Гигантский НЛО, где я вынужден работать, -грузовое судно. Экипаж, кроме людей, захваченных, как и я, состоит из двух-трех ВЦ. Все они принадлежат к цивилизации из скопления Плеяды и представляют некую межпланетную организацию с шестью цивилизациями из созвездий Орион, Лебедь и Большой Пес. Они утверждают, что ведут на Земле исследовательскую работу, однако это лишь ширма для прикрытия истинной деятельности и успокоения совести других землян, подписавших, как и я, вынужденные контракты. Наш основной груз с Земли - сжиженный кислород, получаемый смонтированными на НЛО установками. Эти «исследователи» крадут самую ценную часть земной атмосферы, а недоумки, вроде меня, активно им в этом помогают.

Основной маршрут нашего судна "Земля -Каллисто». На Каллисто расположена крупная, постоянно действующая база. Мы делаем иногда по два рейса в неделю.

Боже, помоги мне и тем, кто найдет это письмо! Русский или китаец, прошу передать эту капсулу в посольство Австралии в вашей стране».


Загадочная пластина была переслана в посольство Австралии. Созданная там специальная комиссия провела графологическую экспертизу и пришла к выводу, что текст на пластине и записи в инструкторском журнале мельбурнского аэроклуба принадлежат одному и тому же лицу -Фредерику Валентичу.

Вчитываюсь в листы с ремарками: "на бланке Центральной экспертной лаборатории КГБ СССР от 29.09.82 г.", на бланке Института астрономии АН СССР от 10.10.82 г." или "на бланке Института технической физики АН СССР г. Члябинск-40 от 12.11.82 г.". Везде гриф - "Совершенно секретно". Вот мнение за подписью члена-корреспондента Академии наук Нечая, адресованное в особую экспертную комиссию при Президиуме АН СССР:

"Потрясающие физико-механические характеристики материалов, их необычные химический состав и структура позволяют сделать следующие выводы: материалы получены по неизвестным человечеству технологиям и, возможно, вне Земли. Пластина является источником неизвестного излучения колоссальной проникающей способности, засвечивает все виды кино- и фотопленок.

Валентин ПСАЛОМЩИКОВ, кандидат физ.-мат. наук

НЛО 21,2001


Более прозаические объяснения случившегося включают:

  • вероятность того, что Валентич инсценировал свое исчезновение (эта версия появилась после публикации в газете   о посадке неизвестного самолета в окрестностях места инцидента с Валентичем, вышедшей 24 октября 1978 г.). На момент инцидента самолет Валентича имел достаточно топлива, чтобы пролететь как минимум 800 км;
  • вероятность того, что Валентич оказался дезориентирован, в течение полета «вверх ногами» принял огни своего же самолета, отражавшиеся в воде, за огни неизвестного самолета, и затем врезался в воду. Согласно авиаконструкторам, эту версию нельзя рассматривать серьезно, так как сколько-нибудь продолжительный полет подобного рода на самолете Cessna 182 невозможен в принципе;
  • также не исключается возможность самоубийства, несмотря на все необычные обстоятельства инцидента, а также тот факт, что Валентич ранее не проявлял суицидальных наклонностей. По словам отца Валентича, он верит в то, что его сын остался жив и был похищен, а также в то, что в переговорах с диспетчером все обстоятельства случившегося были изложены верно. «У моего сына было хобби — изучение информации об НЛО, которую он получил за время своего увлечения авиацией. Он был не из тех людей, которые стали бы что-то выдумывать».

Случай с Валентичем в контексте аналогичных происшествий
Инцидент с исчезновением Валентича уникален только тем, что его необычные обстоятельства достаточно хорошо документированы и не подвергаются сомнению большинством серьезных исследователей. В целом же катастрофы и исчезновения судов и самолетов в районе Бассова пролива не являются чем-то необычным (хотя разговоры об аномалии «Бассова треугольника» начались именно с этого инцидента). Бассов пролив отличается сочетанием низкой средней глубины (около 50 м), больших объемов движения как морского, так и воздушного транспорта (поэтому находка маслянистого пятна на воде вблизи места исчезновения Валентича также не является чем-то необычным), сильных течений и непредсказуемых погодных условий.  
Наблюдения вмешательств в полёты самолетов со стороны необычных объектов, зачастую имеющих неаэродинамическую форму, также не являются чем-то уникальным. Согласно данным, собранным Р.Хейнсом, за период 1948—1989 годов было зафиксировано не менее 55 таких случаев, включая 15 случаев, когда воздушный объект полностью облетал самолет один или более раз; 12 случаев, в которых объект внезапно исчезал из видимости пилота(ов); 22 случая, включающие лобовой подлет к самолету и близкое прохождение мимо него объектов, которые, по всей видимости, не были самолетами; а также множество инцидентов, в которых оказывалось электромагнитное воздействие на бортовую аппаратуру (Хейнс, 1992; Старрок и др., 1998). Следует отметить, что слова «неопознанный летающий объект» в данном случае означают именно то, что означают, и не более того. Нет никаких оснований полагать, что эти объекты управляются пришельцами (как то обычно делается в популярной культуре), или делать какие-либо иные далеко идущие выводы относительно их происхождения.
Заключение
Двухнедельное расследование инцидента с Валентичем не смогло установить его причины и точные обстоятельства, но заключило, что инцидент «оказался фатальным для Валентича». Расшифровки переговоров Валентича с диспетчером были опубликованы 27 апреля 1982 г. Все материалы дела (315 страниц + 217 страниц отчетов от поисково-спасательных групп на море) были открыты для свободного доступа в 2012 году.

источник информации

в Тайны и Загадки