Главная

 

Живое общение

 

Тайны и Загадки

 

Контакты

 

Интернет-магазин

Тайн и Загадок

 

   

Титаник

 

 

«Тита́ник» (RMS Titanic) —

британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа»Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток — через 2 часа 40 минут после столкновения. На борту находилось 1309 пассажиров и 898 членов экипажа, всего 2207 человек . Из них спаслись 712 человек, погибло 1495 . Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

Технические характеристики.

Хроника гибели.

Фотографии.

Версии. Версии мистические.

Новости Титаника.

 

Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харленд энд Вульф» в   Куинс-Айленд ,  спущен на воду 31 мая 1911 года. Помимо того, что на момент своей постройки Титаник был крупнейшим пассажирским лайнером, для спуска судна на воду потребовалось рекордное количество жира, паровозного масла и жидкого мыла для смазки направляющих сходней — 23 тонны . Корабль прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года.  

Технические характеристики

  • Валовая вместимость 46 328 регистровых тонн, водоизмещение 52 310 тонн при осадке 10,54 м. (многие источники указывают водоизмещение 66 тыс.т., однако это неверно)
  • Длина 269 м, ширина 28,19 м, расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м.
  • Высота от киля до верхушек труб — 52,4 м;
  • Машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок ;
  • Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков .
  • Максимальная скорость 23 узла

Переборки

Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые 2 и последние 5 доходили до палубы «D», 8 переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех первых 4 отсеков.
Первые 2 переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.
В переборках «D» — «O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с   ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки, и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.
В подволоке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведущий на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Шлюпки

В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек, но матросы Титаника в первые минуты после столкновения отправляли шлюпки только с 20 пассажирами. Главный инженер корабля, увидев это, сказал матросам, что в шлюпке помещается 65 человек. Команда не соглашалась, опасаясь, что шлюпка может не выдержать перегруз. Лишь после того, как инженер убедил команду в надёжности лодок (которые по результатам всех проверок могли выдерживать вес 70 взрослых мужчин), лодки стали заполняться полностью. Также были и «складные шлюпки», которыми воспользовались некоторые офицеры (Чарльз Лайтоллер был в их числе).

Палубы

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м . Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось 7 остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
Палуба «A» длиной 167 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» длиной 170 м прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 38-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для 2 главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было 2 больших салона, столовая пассажиров третьего класса, бассейн и комплекс турецких бань.
Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, почтовые отделения и корт для сквоша с галереей для зрителей. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 четырёхместными каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Мачты

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

Служебные помещения

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков. Аббревиатура «RMS» в названии «Титаника» означает «Королевский Почтовый Пароход». На судне было стандартное океаническое почтовое отделение (Transatlantic Post Office) и почтовый склад на палубах «F» и «G», где работали 5 почтовых сотрудников, считавшихся британскими государственными служащими. Начальником почтового отделения был О. С. Вуди (O. C. Woody). Почтовое отделение «Титаника» имело стандартный календарный почтовый штемпель с надписью по кругу: «Transatlantic Post Office 7». Этот штемпель использовался для гашения почтовых марок на письмах и открытках, отправлявшихся с «Титаника», а также для регистрации транзитных заказных писем, доставленных на «Титаник» из Саутгемптона, Шербура и Квинстауна.

Второе дно

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Силовая установка

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тысяч л. с. (фактически 55 тысяч л. с.). Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного котла имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора. Пар высокого давления из котлов шёл в 2 паровые машины тройного расширения, вращавшие боковые винты. Из машин пар далее поступал в турбину низкого давления, приводившую в движение средний гребной винт. Из турбины отработанный пар попадал в конденсаторы, откуда пресная вода шла обратно в котлы по замкнутому циклу. «Титаник» развивал приличную для своего времени скорость, хотя и уступал турбоходам конкурента — Cunard Line.

Трубы

Лайнер имел 4 элипсоидных трубы, размером 7,3×6 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Продольный разрез судна представлен на его макете, экспонируемом в Немецком музее Мюнхена, где со всей очевидностью видно, что последняя труба не была связана с топками. Четвёртая труба была исключительно декоративной, чтобы судно выглядело более мощным.

Электрообеспечение

К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Связь

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, длиной до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.
Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в  Мэлин Хед (на северном побережье Ирландии,   и с Ливерпулем.   3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе  на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от расположения станции и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Хронология гибели «Титаника»

 

14 апреля 1912 года

23:00 «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» Джек Филлипс обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.
23:39 Находящийся в «вороньем гнезде» на мачте «Титаника» вперёдсмотрящий Фредерик Флит замечает айсберг, находящийся всего в ¼ мили (663 метра) прямо по курсу корабля. Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: «Айсберг прямо по курсу!».

Первый помощник Уильям Мэрдок тут же отдает команды «Право на борт!» (в оригинале «Hard a’starboard» — согласно использовавшейся в то время системе команд, она соответствовала перемещению румпеля вправо; перо руля и следовательно нос судна при этом поворачивались влево), «Стоп машина!», а затем «Полный назад!», рассчитывая обойти айсберг слева.
23:40
«Титаник» не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга. На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров. Как показали исследования покоящихся на дне останков судна, «Титаник» получил несколько узких, но длинных пробоин.

23:42
Капитан Смит, поднявшийся на мостик, отдаёт команду закрыть двери водонепроницаемых переборок. Мэрдок, уже задействовавший механизм закрытия этих дверей, докладывает об этом капитану.
23:45
Капитан Смит отдаёт команду «Стоп машина!». Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров. Паника ещё не началась, большинство людей лишь заинтересовано причиной внезапной остановки. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.
23:50
Раздаётся грохот, вновь загоняющий пассажиров в каюты. «Титаник» полностью остановился. Трюмы носовой части, расположенные на нижних палубах, уже на 4 метра заполнены водой. Почтовое отделение полностью затоплено, вода подбирается к помещениям котельных. Однако каюты пассажиров третьего класса затоплены не были, так как находились в кормовой части лайнера.
Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи «Харланд и Вольф», на которой был построен «Титаник», принимают решение спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить нанесённые лайнеру повреждения. Чтобы не привлекать лишнего внимания, они используют спецтрап.

15 апреля 1912 года

00:03
Смит и Эндрюс возвращаются на мостик. Резюмируя события и наблюдения во время осмотра, Эндрюс заявляет, что «Титаник» неизбежно затонет, поскольку переборки между отсеками не в состоянии сдержать распространение воды. Она заливает уже пять носовых отсеков, а устройство «Титаника» позволяет ему оставаться на плаву при затоплении не более чем четырёх.
00:10
На шлюпочной палубе появились первые пассажиры. В основном это были пассажиры 1 класса, надевшие спасательные жилеты. Пассажиры 2 и 3 классов начали появляться позднее.
00:14
Капитан Смит входит в радиорубку и утвердительно отвечает на вопрос радиста Джека Филлипса о том, нужно ли подать сигнал бедствия.
00:15
C гибнущего судна был послан сигнал: «CQD MGY/Titanic/ 41.46 норд 50.24 вест».
00:25
Первым принял радиограмму с «Титаника» британский лайнер «Карпатия», находившийся в 58 морских милях от места крушения. Капитан Артур Рострон сперва усомнился в достоверности сообщения, однако скомандовал: «Курс на „Титаник“! Полный вперед!».
Пассажиры толпами устремляются на шлюпочную палубу. Многие женщины плачут, но никто не толкается и не бежит сломя голову.
00:40
Хотя расчётного числа мест в шлюпках не хватило бы на всех (1200 — на 1316 пассажиров и 891 члена экипажа), всё равно начинается подготовка к спуску их на воду. Занимались этим всего 16 матросов. В первой спущенной вниз шлюпке было занято только 28 из 65 посадочных мест. Наклон носовой части становился заметно сильнее. Вода дошла до носовой палубы лайнера. Таким образом к тому времени, когда от правого борта отошла первая шлюпка, основная масса людей скопилась на левом борту.
00:45
Радиопередатчик «Титаника» продолжает посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых в истории) SOS. От левого борта на глазах капитана отошла переполненная вторая шлюпка. Капитан Смит кричит: «Женщин и детей на левый борт!», — предполагая, что так удастся быстрее эвакуировать пассажиров. Мужчины уступили места дамам, а многие из дам не отваживались спускаться в шлюпки. Так продолжалось и с последующими шлюпками, вплоть до самой гибели корабля.
00:50
Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в курительном салоне I класса некоторые джентльмены всё ещё спокойно беседуют за стаканом виски. Все восемь музыкантов судового оркестра под руководством Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля (оркестр будет играть до последних минут катастрофы).
01:00
На воду спускают третью шлюпку с 41 пассажиром и 24 свободными местами. Запущена сигнальная ракета. Вскоре спускают четвёртую шлюпку, в которой осталось 37 свободных мест. С правого борта спускают пятую шлюпку, с двадцатью пятью местами. Суматоха в шлюпках плохо поддаётся контролю со стороны стюардов и матросов, сидящих на вёслах. В восьмой шлюпке два весла вылетают за борт. Капитан Смит приказал командовавшим шлюпками держать курс на огни корабля, замеченного в двух морских милях от «Титаника».
01:20
Носовая часть «Титаника» уже наполовину залита водой. Носовая палуба полностью, за исключением носовой мачты, скрылась под водой. Вскоре под водой исчезла и прогулочная палуба 3 класса. В носовой части лайнера уже было 30 000 тонн воды. Взволнованная неумолимо продолжающимся погружением судна, команда ускорила работу, и за полчаса в воду было спущено 11 шлюпок, в некоторые разом набивалось по 70 человек. Постепенно в толпе пассажиров зарождается паника.
01:30
Пятый помощник капитана Гарольд Лоу, управлявший спуском 11-й шлюпки, сделал предупредительный выстрел из пистолета, когда ему показалось, что в шлюпку пытаются запрыгнуть пассажиры с открытой прогулочной палубы. Пуля никого не задела, но паника только усилилась.
В это время у противоположного борта шлюпка номер 12 при спуске чуть не опрокинулась и отъехала под шлюпку номер 13. И лишь когда верхняя шлюпка уже задевала головы людей в нижней, матросам удалось отодвинуть ее от борта.
01:35
Первый помощник Уильям Мердок стреляет над головами нескольких мужчин, самовольно прыгнувших в полупустую пятнадцатую шлюпку, и отгоняет их оттуда. Однако перед самым спуском в эту шлюпку садится лорд Джозеф Брюс Исмей и 26 мест вновь остаются незанятыми.
01:40
На «Карпатии» все уже было готово к приемке спасшихся пассажиров с «Титаника». Тем временем на «Титанике» со шлюпочной палубы взлетела последняя сигнальная ракета. Радисты Брайд и Филлипс продолжают передавать сигнал бедствия. Огни таинственного корабля, к которому направлялись шлюпки, исчезли.
01:45
За борт спускают семнадцатую шлюпку. В это время около 500 пассажиров «Титаника» всё ещё оставались на нижних палубах — некоторые до сих пор оставались в неведении о крушении, другие же не могли найти выход наверх.
02:00
Второй помощник Чарльз Лайтоллер и первый помощник Уильям Мердок сделали ещё несколько выстрелов, чтобы прогнать нескольких кочегаров и пассажиров, самовольно запрыгнувших в последнюю шлюпку. К концу спуска шлюпок вышло, что только 4 из 18 были полностью заняты.
02:05
Носовая часть шлюпочной палубы начала уходить под воду. Капитан Смит зашёл к радистам и приказал им позаботиться о спасении собственной жизни. Некоторые члены экипажа смирились с гибелью.
02:10
Капитанский мостик скрылся под водой. Лайнер внезапно вздрогнул, двинулся вперёд и начал быстро уходить под воду. Упала первая дымовая труба. Корма начала задираться вверх. Судовой оркестр Уоллеса Хартли заиграл мелодию хорала «Ближе, Господь, к Тебе».
02:13
Корпус «Титаника» встал под углом в 19 градусов и погрузился в воду по третью дымовую трубу. Под водой отломилась вторая дымовая труба. Все, кто не успел зацепиться за канаты шлюпбалок или палубные надстройки, скатились в воду, сбитые полетевшими вниз стульями и шезлонгами. Некоторые не пытались снова забраться на корму, а сами прыгали вниз.
02:15
Корма «Титаника» возвышалась уже на 60 метров над водой, пассажиры с палуб срывались в воду. Томас Эндрюс остался в курительном салоне 1-го класса.
02:17
Был зафиксирован последний сигнал SOS с «Титаника». На «Титанике» отказывает электрооборудование и гаснет свет.
02:18
Под углом в 23 градуса корпус судна начал разламываться между второй и третьей трубами. После того, как корма окончательно отломилась, упали в воду третья и четвёртая трубы.
02:20
Через 2 часа и 40 минут после столкновения с айсбергом, кормовая часть «Титаника» встала почти вертикально (под углом в 70 градусов), накренилась на левый борт и начала быстро уходить под воду. Последние из оставшихся на палубе, видя отсутствие шансов на спасение, сами прыгали вниз. Океанские воды прорвались внутрь быстро тонущего судна, своим напором ломая двери и переборки. Всего через полминуты вода уже сомкнулась над кормовым флагштоком «Титаника».

И капитан погиб вместе с судном.

02:29
На скорости около 13 миль в час носовая часть «Титаника» врезается в океанское дно на глубине 3750 метров, зарываясь в осадочные породы дна
02:56
Кормовая часть «Титаника» опускается на океанское дно, вращаясь по спирали, на скорости около 4 миль в час .
03:00
После гибели «Титаника» только одна шлюпка вернулась к месту затопления для спасения выживших. Шлюпка номер 4 не вернулась, но была близко и подобрала 8 членов команды, двое из которых позже умерли. Шлюпка номер 14 спасла 4 человек, один из которых, Уильям Хоут, позже умер.
04:10
До места катастрофы добирается «Карпатия» и подбирает шлюпку номер 2.

так строили

построили... поплыли

 

так было

 

Айсберг, потопивший Титаник? ( Фото айсберга, сделанное старшим стюардом немецкого судна «Принц Адальберт» утром 16 апреля 1912 года. Стюард тогда не знал о катастрофе, но айсберг привлёк его внимание тем, что у его основания была бурая полоса, указывающая на то, что айсберг менее чем за 12 часов до этого с чем-то столкнулся. Предполагается, что именно с ним столкнулся «Титаник»).

Или этот? Фото, сделанное с борта кабелепрокладчика «Мина», которое было одним из первых судов, обнаруживших трупы пассажиров и обломки судна. Предположительно, «Титаник» мог столкнуться именно с этим айсбергом, так как, по словам экипажа «Мины», это был единственный айсберг вблизи места катастрофы.

 

 

после встречи с айсбергом

современные фотографии

Версий гибели Титаника не так уж и много.
В первой версии говорится о низкой маневренности судна.
Версия вторая считает, что виной стал  человеческий фактор.
Версия третья  обвиняет в гибели Титаника    немецкую торпеду.
Версия четвёртая предполагает аферу со страховкой и замену нового «Титаника»  на потрепанного    «Олимпика».
Версия пятая  пожар в угольном бункере.

Версии мистические. На них  и остановимся подробнее.

Что написано пером, то не вырубишь топором.
  В 1880 году,   в журнале "Палл Малл Га-зетт", а позже, в 1892 году В.Т.Стед  разместил   в журнале "Ревю оф Ревю"    историю  о корабле, равном по размерам будущему "Титанику", после столкновения с айсбергом затонувшем  в середине Атлантического океана.  
В той истории проходящий мимо лайнер "Маджестик"  спасает  несколько  пассажиров.
Вот тут, возможно и был спущен механизм трагедии Титаника. Ведь на реально существовавшим в то время судне "Маджестик"  служил капитаном  Эдвард Дж.Смит. Тот самый,  ставший позже капитаном "Титаника".
Морган Робертсон в 1898 году (в издательстве "Мэнсфилд")   опубликовал  роман «Тщетность». Робертсон писал о гибели трансатлантического лайнера «Титан». Самого  непотопляемого, самого шикарного и самого быстроходного  в мире. Апрельской ночью пароход напоролся на айсберг и затонул. Большая часть пассажиров утонула из-за нехватки спасательных шлюпок.
Книга  оказалась трагическим пророчеством.  Совпадения придуманной и реальной катастроф поражают воображение:  название пароходов:
вымышленный — «Титан», реальный — «Титаник».
У обоих лайнеров по 4 трубы и по 3 винта.
Длина «Титана» - 260 м, «Титаника» — 268 м.
Максимальная скорость обоих судов — 25 узлов.
Мощность машины — «Титана» — 50 тыс. л.с, «Титаника» — 55 тыс. л.с.
Водоизмещение 70 и 66 тыс. тонн.
Место, время года одинаковы.
Айсберг.
За четыре  недель до гибели «Титаника» в немецкой бульварной газете «Берлинер тагеблатт» был опубликован роман Герхарта Гауптмана «Атлантис». В нем  рассказывалось о  гибели корабля «Роланд», столкнувшегося с айсбергом в Атлантике. Через год после гибели «Титаника»  на студии «Нордиск» фильм «Атлантис» Содержание фильма (в какой-то мере также   как и в романе) — любовные переживания врача, которого окружают три женщины: нервнобольная жена, бездушная и безжалостная любовница и робкая обожательница.
Результат   катастрофа огромного трансантлантического парохода.

К отплытию "Титаника" собралось столько предзнаменований и пророчеств, что судно было обречено на гибель.   Даже на пристани, некая дама билась в истерики, крича, что пароход  затонет и люди погибнут.
Кому то снились вещие сны о трагедии. Некоторые, повинуясь неясному предчувствию, отказывались от плавания. Особо упорных  (но родившихся под счастливой звездой) ангел-хранитель задерживал в пути, не давая взойти на гибельную палубу.
И дальше тайные знаки судьбы указывали на смертельную опасность.
В среду, 10 апреля 1912 года, в  12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки порта и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». Лайнер не айсберг, но все же…
В четверг, 11 апреля 1912 года      кочегар Джон Коффей (Джон Коффи)  по неизвестным причинам дезертирует с «Титаника». Кто то считает, что любознательные молодой человек случайно прочитал роман «Тщетность», но более рациональные исследователи склонны предполагать, что уже начинался пожар в угольном бункере и Джон решил не рисковать своей жизнью.
Говоря о мистике этой давней трагедии необходио упомянуть и о пароходе «Калифорниэн».
Выжившие пассажиры говорили о сигнальных огнях прошедшего мимо судно.
Поток обвинений  обрушился на команду и на капитана судна Стэнли Лорда. Не смотря на то, что капитан и команда отрицали, что видели сигналы с терпящего бедствие Титаника, было доказано, что команда судна находясь в районе катастрофы «Титаника», не могло не увидеть сигнальные ракеты, но бездействовали. Радист лег спать за несколько минут до того, как был послан сигнал SOS с «Титаника».
Впрочем, не все поверили обвинению. Родилась версия о "Летучем Голландце",проплывшему мимо Титаника.
Уже после смерти  Стенли Лорда. Выяснилось, что огни, замеченные с погибающего корабля, принадлежали   норвежскому промысловому судну «Самсон» под командованием Хенрика Наэсса. Этот капитал признался, что видел сигнальные ракеты,   но принял их за сигналы американского патрульного корабля, преследующего «Самсон».

Но таинственные события не закончились с гибелью «Титаника». Возможно, они продолжаются и в наше время.
Тело  радиста Джека Филлипса не нашли, но существуют свидетельства, что его видели  и на перевернутой парусиновой шлюпке В. А потом и на палубе «Карпатии», единственной успевшей на помощь тонущему судну.
Он был в радиорубке до последнего:
В  00.25   оператор  «Карпатии» получил следующее послание:  «Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Это сигнал бедствия, старина. Наши координаты 41,46 норд, 50,14 вест».  
00.45 с «Титаника» был послан первый в истории сигнал SOS.
Судно «Впиранга» поймало его слабый сигнал «…MGY CQD SOS SOS CQD CQD DE MGY, быстро тонем, пассажиры…»
В 02.00 «Вирджиниэн» еще ловила слабые   сигналы..  Последними Джек Филлипс отстукал две буквы V.
15 апреля 1972 г. радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер, получив сигналы SOS с "Титаника".  Ему опять удалось принять сигнал  в 1978 г. После чего радист был помещен в психиатрическую лечебницу.
Подобные сигналы принимались еще в 1924, 1930, 1936 . Возможно, что и в следующие года тоже, примерно раз в 6 лет.Считается, что военные США знают о периодических сигналах с «Титаника».
А  в апреле 1996 г. в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученном канадским судном "Квебек"...
Рассказывают о  женщине, которую сняли  ее  айсберга в 275 милях юго-западнее Исландии. С ее слов известно, что ее имя   Винни Каунт и плыла на «Титанике». Одета она была в соответствии с модой начала 20 века.По некоторым данным она начала стареть буквально на глазах и быстро умерла.
В августе 1991 г. норвежское научно-исследовательское судно "Ларсон Нэйпер" недалеко от первой находки подобрало  спасательную шлюпку, в которой находился человек, представившийся    капитаном "Титаника" Джоном  Смитом.   Он постарел   в течение нескольких недель и умер  в Сэтерской  психиатрической клинике.  
В 1994 г. спасли десятимесячную девочку, привязанную к спасательному кругу с надписью "Титаник".
в   1991 году вроде бы    составили   каталог предметов, поднятых с "Титаника" французской экспедицией. В нем отмечен   кейс с 10000 долларов.  дата их выпуска была   - 1996 г.
Найдено    ружье, из которого капитан Смит стрелял в   паникеров. Оно изготовлено в 1928 г.
Эти факты позволяют предположить о том, что айсберг имел паранормальную особенность – через него прошло дыра во времени или временной портал ( как кому больше нравиться).

Есть и версия магического воздействия на судно.
Номер корпуса «Титаника» 390904. Если написать этот номер от руки, изобразив цифру 4 несколько увеличенной и угловатой и добавив пробел после второй девятки, а затем поднести к зеркалу, то номер превратится в надпись «No Pope» — «Нет Папе Римскому».

Ирландские протестанты заявляли , что это было сделано умышленно для привлечение скорого возмездия.   

Самая распространенная мистическая версия о проклятии мумии фараона.  
Лорд Кентервиль  догадался перевести на «Титанике»  мумию египетской прорицательницы времён фараона Аменхотепа IV. Разестив ее не в удобной каюте, а рядом с капитанским мостиком. Древней даме этот вояж , судя по всему не понравился, и она, очнувшись от своего вечного обморока, прекратила утомительное плавание.  Ибо найдена была с ней табличка с тексом:
Очнись от своего обморока, в котором ты находишься, и один взгляд твоих глаз восторжествует над любыми кознями против тебя.

ГТиЗ

Посмотрите внимательно, что это отражается на поверхности столика? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ниже еще раз приведены фотографии айсберга. Вглядитесь в них: левый  похож на … правильно мумию! А правый удивительно напоминает зуб акулы. Темное пятно на нем – вглядитесь! Узнаете? Весьма походит на тень сфинкса.

 

Новости с Титаника

Через несколько дней после гибели Титаника в океане было найдено тело ребенка. Идентифицировать его не удалось, и тело было похоронено в Nova Scotia с памятником и надписью «Неизвестный ребенок». В 2001 году ученые из Lakeland University, Онтарио, получили разрешение на экспертизу останков. Анализируя список пассажиров, они сузили количество вариантов до четырех — Gosta Paulson, Eino Panula, Eugene Rice или Sidney Goodwin. Первоначально они предположили, что это Eino Panula, но в 2007 году была проведена экспертиза ДНК с использованием зуба ребенка вместе с анализом ДНК родственников всех четырех детей. С максимальной вероятностью оказалось, что это Sidney Goodwin. Сидни был самым младшим ребенком из шести, его родители — Фред и Августа Гудвин из Англии, которые всем семейством иммигрировали в США на злополучном корабле. Не спасся никто, не было найдено даже их тел, за исключением младшего ребенка.

Факт: Моряки со спасательного судна были очень огорчены этой страшной «находкой», и сбросились деньгами на постройку монумента. 4 мая 1912 года тело было предано земле, в гроб был положен медный медальон с надписью «Our Babe» (Наш малыш).


15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS. Ничего необычного в этом факте не было бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника". Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег. Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного происшествия.

В военных архивах Детмер нашел донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924 год, 1930-й, 1936-й, 1942-й. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.

Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".

Ученые выдвигают разные гипотезы в попытке объяснить происхождение этого сигнала. Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить фарватер,  в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

 

Луиз Паттен призналась, что в 1960-х годах, когда она была еще подростком, ее бабушка открыла ей семейную тайну. Теперь она решила поведать эту тайну миру, что может пошатнуть официальную версию гибели «Титаника».

Дед Луиз Паттен на «Титанике» был вторым помощником капитана. Во время расследования он, единственный выживший из командного состава судна, дважды солгал, отрицая разговор с капитаном корабля. Оказывается, крушение произошло по вине рулевого Роберта Хитчинса, запаниковавшего при виде айсберга и повернувшего корабль не в ту сторону. Произошло это из-за разницы команд на парусном флоте и на паровом, который тогда только-только начинался. Грубо говоря, «лево руля» означает не одно и то же на парусных судах и на «Титанике». Ошибку рулевого усугубил Брюс Исмей, глава компании White Star Line, которой принадлежал «Титаник», отдавший команду «малый вперед» после столкновения с айсбергом: это привело к быстрой гибели корабля.

Титаник не крестили по морскому обычаю (разбить о борт бутылку шампанского на счастье), поскольку его владельцы не верили в приметы.

 

по материалам интернета

 

в Тайны и Загадки